Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Ушанова |
|
Что такое развивающая предметно- пространственная среда? Среда - развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, социально - бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого-педагогических, духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ. Развивающая предметная - пространственная среда - совокупность природных и социальных культурных предметных средств, ближайшего и перспективного развития ребенка, становления его творческих способностей, обеспечивающих разнообразие деятельности; обладает релаксирующим воздействием на личность ребенка, обеспечивает разные виды его активности. Формирование развивающей предметно - пространственной среды – динамичный процесс который позволяет воспитателю проявлять творчество, привлекая к работе родителей, организовывать взаимодействие специалистов по формированию развивающего пространства в группе.
Развивающая предметно – пространственная среда организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей: 1) социально-коммуникативная, 2) познавательная, 3) речевая, 4) художественно-эстетическая, 5) физическая. При построении развивающей предметно – пространственной среды учитывались следующие принципы: 1. принцип дистанции, позиции при взаимодействии; 2. принцип активности, самостоятельности, творчества; 3. принцип стабильности, динамичности; 4. принцип комплексирования и гибкого зонирования; 5. принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого; 6. принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды; 7. принцип открытости – закрытости; 8. принцип учёта половых и возрастных различий детей.
ОО «Социально – коммуникативное развитие» Центр Сюжетно – ролевых игр Центр игры является наиболее интересным и привлекательным местом для детей , он содержит в себе игрушки разной направленности ( игрушки транспортные разного вида и назначения, игрушки, изображающие предметы труда и быта, сюжетные игрушки, игрушки-животные, куклы разной направленности, наборы посуды, игровые модули для разнообразных сюжетных игр). Центр Безопасности Центр Безопасности отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Он оснащѐн необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми. Хорошим дидактическим пособием служит специально оборудованный столик с разметкой улиц и дорог, и дополнительным набором мелкого строительного материала и дорожных знаков. Центр патриотического воспитания В Центре патриотического воспитания находятся пособия, которые помогают детям углублять и уточнять представления о Родине — России. Расширять представления о родном крае, знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Развивать представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная, многонациональная страна. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.
ОО "Познавательное развитие " Центр природы
Центр природы расположен непосредственно у окна. Цель: обогащение представлений детей о многообразии природного мира, воспитание любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями и животными, формирование начал экологической культуры.
/>
Учебная зона
Учебная зона зона имеет важные развивающие функции. Центр конструирования
В центре строительства дети могут конструировать как фантастические, так и реалистические сооружения. Занимаясь строительством, дети осваивают очень многие вещи. Оно помогает ОО "Художественно - эстетическое развитие" Центр изобразительного творчества
Центр изобразительного творчества стимулирует детей к опробованию и реализации творческих способностей, даѐт детям возможность получить удовольствие от знакомства с новыми материалами, обогащать их тактильные ощущения. Целью центра творчества является формирование творческого потенциала детей, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно- творческих способностей, самостоятельности, активности. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги и т. д.
/>
Центр музыкально - театрального развития Центр музыкального развития способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами. Дети учатся играть простейшие мелодии (леса, голоса птиц, шум моря), а так же различные музыкальные сказки В центре драматизации имеются костюмы и предметы, которые дают детям желание разыграть сценки из реальной жизни. Это помогает им лучше разобраться в том, что происходит вокруг, и лучше понять свою роль в мире.
ОО "Речевое развитие" Центр речевого развития и книги В Центре «речевого развития» находятся различные дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки. В центре книги находятся различные по тематике книги, стихи
ОО "Физическое развитие" Центр двигательной активности Центр двигательной активности содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное), изготовленное руками педагогов и родителей. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей — ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств
|
|
Ирина Владимировна Ушанова, г. Лукоянов © 2024 |
uCoz |